Аверина Ирина Евгеньевна

Детский психолог Аверина Ирина Евгеньевна

Психолог, учитель-дефектолог.

Окончила с отличием Университет Российской Академии Образования по специальности психология в 1998 г. (Психолог. Преподаватель психологии.)

В 2001 г. окончила с отличием Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А. Шолохова по специальности олигофренопедагогика. (Учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Учитель-логопед для детей с ЗПР.)

Образование Монтессори-педагога (участие в семинарах и курсах повышения квалификации) с 2001 по 2004 год.

Опыт работы:

Психологической практикой занимается с 1994 г.

С 1999 по 2001 год преподаватель МГОПУ им. Шолохова (факультет психологии).

С 2001 по 2004 годы - старший преподаватель кафедры клинической психологии раннего детства Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета.

С 2009 года по 2012 г. старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ. Преподает на курсах повышения квалификации ИПИО МГППУ.

С 2002 года работала с интеграционными детско-родительскими группами детей в ЦППРиК "Тверской" ЦАО г.Москвы. Методическое сопровождение инклюзивных ДОУ ЦАО г. Москвы. Работа в ОПМПК. Возглавляла отдел сопровождения детей раннего возраста ЦППРиК "Тверской" вплоть до реорганизации центра в 2012 году.

С 2007 года является также координатором по инклюзии вДОУ №281 г.Москвы, после реорганизации в декабре 2014 года СП ДО "Донское" Многопрофильного лицея 1799. Разрабатывает специальные условия для включения различных категорий детей с ОВЗ в ДОУ комбинированного вида.

Преподает на курсах повышения квалификации МГППУ, руководит практикой студентов на базе учреждения.

Работает в проектах НКО по организации летних обучающих семейных лагерей для специалистов в регионах "ДРУгая ЖИзнь" и также проекта по работе с приемными семьями "Надежда".

Привлекается в качестве эксперта-консультанта в работе центров помощи семьям с особыми детьми в различных регионах: Ростов на Дону, Владикавказ, Пятигорск.

Основные сферы интересов:

  • с 1998 года работает с детьми, имеющими нарушения в развитии.
  • С 2000 года специализация в области консультирования и коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста с использованием элементов метода Монтессори (ведение групп развития детей с сочетанными нарушениями, с нарушениями зрения, когнитивного развития, двигательными нарушениями, индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания, развития и взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста). Участвовала в разработке проекта "Российская Лекотека".
  • Автор программы развития детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет и книг "Группы кратковременного пребывания в ДОУ", "Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ", а также различных статей и публикаций.

В психологическом центре "ИГРА":

  • Консультирует родителей, имеющих детей в возрасте от 6 мес. до 7 лет, по вопросам развития и воспитания.
  • Проводит индивидуальные и групповые курсы занятий с детьми, имеющими выраженные нарушения в развитии (интеллектуальные нарушения, эмоциональные и коммуникативные нарушения (аутизм), нарушения двигательной сферы и т.д.).
  • Является супервизором группы специалистов, использующих в работе метод Монтессори.
  • Проводит семинары-практикумы и стажировки для специалистов по вопросам раннего и дошкольного развития (индивидуальная и групповая работа с условно-нормативными и имеющими нарушения в развитии детьми раннего и дошкольного возраста, ведение детско-родительских инклюзивных групп).
  • Проводит лекции и тренинги для родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

В работе с детьми опирается на современные психофизиологические подходы, прикладной анализ поведения, использует средовой подход. Предпочитает работать над когнитивным, эмоциональным, двигательным и коммуникативным развитием ребенка, стимулируя собственную исследовательскую активность детей, в тесном контакте с родителями.

Записаться на прием

Поделиться ссылкой в соцсетях: